Как таксопарку вести бизнес в условиях кризиса
Рынок таксомоторных перевозок в России сейчас переживает глубокий кризис. Почему это происходит и что можно сделать, чтобы сохранить бизнес, — читайте в этом тексте.
Причины кризиса
В 2022 году российский автомобильный рынок покинули многие производители. Итог — сложности с поиском или наличием автозапчастей и обслуживанием машин. Представители таксопарков указывают, что комплектующие сильно выросли в цене.
Проблемы и с закупкой новых машин по причине завышенных цен. Дефицита не будет, но таксопарки в кризис начнут продлевать срок эксплуатации тех автомобилей, что уже есть. Это увеличит себестоимость поездок.
Мер господдержки недостаточно, да и действуют они не везде. Например, программой помощи в обновлении автомобилей могут воспользоваться только владельцы московских таксопарков.
Есть изменения даже на рынке кассовых аппаратов для водителей — в кризис кассы подорожали.
В результате более трети российских таксопарков по итогам прошлого года оказались убыточными. Каждый десятый владелец задумался о ликвидации, остальные готовы попробовать сохранить бизнес за счет накопленных ранее ресурсов.
Как вести бизнес такси в условиях кризиса
Автоматизировать бизнес-процессы. Современное программное обеспечение позволяет клиентам заказывать такси онлайн, водителю — работать с заказами без участия менеджеров и диспетчеров, оператору — быстрее обрабатывать звонки. Это сократит расходы на персонал
Обмениваться заказами с другими службами такси. Мы подключаем своих партнеров к «Банку заказов». Они могут брать оттуда заказы, чтобы обеспечить работой всех водителей на смене. В обратной ситуации, когда нет свободных машин, — продавать поступившие заказы и получать дополнительный доход.
Запускать новые услуги. Например, во время пандемии многие таксопарки начали не только перевозить пассажиров, но и доставлять продукты и вещи. Эта услуга пользуется спросом до сих пор.
Сотрудничать с корпоративными клиентами. Они могут заказывать такси для сотрудников или доставку документов. Для организации корпоративных перевозок сервис «Максим» предоставляет технологии, проверенные во многих городах: готовую систему документооборота, личный кабинет компании, автоматизацию расчетов и способа заказа.
Таксопарки могут получать больше заказов для своих водителей, сотрудничая с сервисом «Максим». У таксопарка есть водители, у сервиса — заказы и современные программные разработки. Подробнее — на сайте taximaxim.ru, в разделе «Партнерам».
В блоге мы пишем о последних новостях из жизни отрасли. Только самое важное и интересное.